Полная история Opel: период c 1910-1920гг

1910

Фридрих Опель постоянно интересовался техническими новшествами и трендами. После своей поездки в США он придумал и воплотил идею стандартизации и унификации разных различных модулей авто. Эта идея получила широкое развитие в последующем производстве машин для среднего и представительского классов. Модульная система позволяла создавать разные комбинации из одних и тех же узлов. Кстати, в последствии именно этот подход облегчил внедрение конвейерного производства. Доля германского рынка в 1910 году составляла 12,3%, демонстрирую положительную динамику.

1911

Страшный пожар произошел на фабрике по изготовлению швейных машинок в 1911 году. Братья были вынуждены свернуть производство швейных машинок, выпустив их на тот момент около миллиона. После пожара завод Опеля в значительной мере был реконструирован, обновлен технический парк оборудования.

С моделью 6/16 л.с., новый Opel принимает новую форму кузова «Торпедо». Кроме того, Opel активно отслеживает новые веяния рынка и занимает свободные ниши: автопроизводитель разрабатывает свой первый авиационный двигатель, который приводит в движение биплан Эйлера, а так же моторизированный плуг для крупных фермерских хозяйств.

Так же в 1911 году создается фонд имени Адама Опеля для финансирования пенсий по старости сотрудников компании.

1912

Opel празднует свое пятидесятилетие и стены завода покидает десятитысячный автомобиль.

На основе опыта, приобретенного во время крупного пожара в 1911, инженеры в Руссельсхейме разрабатывают «моторизованный пожарный насос» для пожарной станции. Первые образцы успешно продаются в больших и малых городах.

Вводится в эксплуатацию новая флагманская модель 40/100 л.с. с четырехцилиндровым двигателем.

Тогда же состоялось открытие нового завода, на котором присутствовал Великий Герцог Вильгельм. Был подписан первый договор между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда. Это соглашение устанавливало стандартные рабочие часы — 55,5 часов в 7 дней и минимальную зарплату — 36 пфенингов за час.

Начав выпускать 3335 автомобилей ежегодно, Опель становится крупнейшим производителем автомобилей в Германии. В этом же году Опель начинает нанимать на производство женщин. Любопытно, что матушку Россию Опель вниманием тоже не обделил. В Россию поставлялись такие же автомобили, как и в Европу, отличие заключалось в бронзовом вензеле на радиаторе с названием Opel, которое было написано по-русски.

1913

Для сезона Гран-При было разработано новое авто с новаторскими технологиями — четырехклапанные цилиндры, верхнее расположение распредвала, объем 12,3 литра. На основе этого самого крупного двигателя, реализованного по новой технологии создан рекордный гоночный автомобиль, победивший в соревнованиях 1913 Гран-при.

1914

Начинается производство модели 5/14 л.с. Этот чрезвычайно успешный автомобиль окрестили Куколкой («Puppchen»).

Во время Первой мировой войны (1914-1918), Opel выпускает тяжелые грузовики для военных. Опель производил и поставлял грузовики для армии во время первой мировой.

1916

Инженеры много трудились над созданием и разработкой новых идей.

В 1916 году был выпущен один из первых грузовых автомобилей с объемом двигателя 4,7 литра и и шестью цилиндрами. В модели 18/50 л.с., Opel представляет свой первый шестицилиндровый двигатель, с рабочим объемом 4,7 литра.

1919

В Руссельхейме был создан и торжественно открыт новый полигон для испытаний. Он располагался к югу от Руссельхейма. Овальной формы, с наклонными бортами, отлитый в бетоне, он стал первым в Германии стационарным треком для гонок и тестов.

Европу накрыл кризис после первой мировой и темпы роста экономики, в том числе и Опеля замедлились.

Модель 8/25 была выпущена в момент оккупации завода в Руссельхайме францускими военными силами. Кризис Компания пережила, хотя и в 1920г было выпущено всего 1154 авто.

Добавить комментарий