Зачем Опелю ребрендинг и новый логотип
«The new Opel logo — This is our energy».
Так гласит новый слоган. С приходом эры электромобилей именно сейчас молния как нельзя лучше олицетворяет энергию и электричество.
Содержание
Как выглядит логотип Опель сейчас
Генеральный директор Опель Флориан Хьюттл подчеркнул гибкость компании и готовность к переменам, заявив о ребрендинге и смене логотипа.
Официальный дебют новой эмблемы состоится уже с 5 по 10 сентября в Мюнхене на 69-й Международной выставке IAA MOBILITY 2023, где Опель представит свой первый автомобиль с новым логотипом.
Opel logo будет представлять собой 2 отдельных элемента, стилизованных под знак молнии. Наподобие компаса он указывает на курс компании в сторону новаторства и современного тренда на электрификацию.
Автомобили Opel с логотипом Compass сойдут с конвейера и появятся в продаже в 2024 году.
Зачем Опель сменил свой логотип более 50 раз
За всю историю (более 160 лет) своего существования компания сменила свой логотип более 50 раз. От инициалов ее основателя Адама Опеля, велосипеда, дирижабля до всем известной молнии.
Первые несколько раз были связаны со сменой рода деятельности и переходом от производства швейных машинок (1862 г.) к велосипедам (1890 г.), затем мотоциклам и автомобилям (в 1902 г.).
На первых автомобилях Опель значок был миндалевидной формы с названием, гораздо позже более известный как “глаз Опеля”.
Порядка 30 лет на логотипе был изображен дирижабль, хотя их производством Опель никогда не занимался. Впервые его изображение появилось на автомобиле в 1936 г. как символ развития технологий и инноваций.
В тридцатые годы сам Гитлер, а соответственно и вся Германия буквально фанатела от цеппелинов. Огромные надежды возлагались на их производство и были интересны как для грузоперевозок, так и для военных целей.
Во 2-ю Мировую войну было не до ребрендинга, зато после начались не только эксперименты с эмблемой, но и производство новых товаров.
Особый дизайн Opel logo был разработан и использовался на холодильниках, которые производила компания в Германии в период с 1949 по 1959 гг.
И только через 100 лет со дня основания компании, в 1964 году начнет появляться на автомобилях Опель значок молнии, вписанной в круг.
За последние 60 лет молния неизменно красовалась на автомобилях марки Опель и за все это время претерпела лишь ряд несущественных изменений и экспериментов со шрифтом.
Доработка и обновление значка для новой модели — довольно частая практика для автомобильной отрасли. Зачастую это незначительные стилистические изменения в дизайне логотипа согласно современной моде и задачам маркетологов.
В последний раз Opel обновлял свой логотип в 2020 году. Полную историю логотипа и обо всех его перевоплощениях можно почитать здесь.
Что символизирует значок Опеля сейчас
Новость о ребрендинге и смене Opel logo связана с переходом компании на производство электромобилей, которое планируется осуществить в течение ближайших 5 лет.
“К 2028 году мы будем полностью электрическими,” — заявляет компания о намерении прекратить выпуск в Европе автомобилей внутреннего сгорания и полностью перейти на производство электрокаров.
Внешний вид логотипа и новый фирменный стиль марки получил название Opel Compass, который означает движение по выбранному вектору, и что компания вскоре порадует нас новыми моделями электромобилей.
На сегодняшний день компанией было выпущено 6 электрических (Opel Corsa-e, Opel Ampera-e, Opel Vivaro-е Hydrogen, Opel Rock-e, Opel Mokka-e, Opel Astra Electric) и 3 гибридные модели.
К 2024 году компания планирует запустить в производство электрического близнеца для каждой модели марки.
По планам к 2028 году модельный ряд составит 15 полностью электрических моделей.
Также в ближайшее время Опель готовится к выходу на автомобильный рынок Китая как исключительно электрический бренд.
Новый Opel логотип. Официальная презентация 2023.